Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническая база МБДОУ д/с №2
отвечает требованиям СаНПиН 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском
саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с
критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
v.
содержательно-насыщенной;
v.
трансформируемой;
v.
полифункциональной;
v.
вариативной;
v.
доступной;
v.
безопасной
Кроме того, развивающая
предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей
Программу ДОУ обеспечивает:
v.
учет национально-культурных и
климатических условий (необходимый региональный компонент);
v.
учет возрастных особенностей детей.
Территория детского сада разбита на
игровые площадки, оснащенные прогулочными беседками, детским игровым
оборудованием: домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
1.
v.
Спортивная площадка – 1;
v.
мини-огороды – 5 (на все возрастные
группы, кроме 1 младшей группы)
Территория благоустроена зелеными
насаждениями, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует мини-огород,
на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают
овощные культуры и ухаживают за ними, «экологический уголок» с лекарственными
растениями.
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал – 1;
спортивный зал – 1;
медицинский кабинет – 1;
кабинет учителя –
логопеда – 1;
методический кабинет –
1;
изолятор – 1;
групповые помещения – 6;
умывально-туалетные
комнаты – 6
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В МБДОУ д/с №2 имеетсябиблиотека,расположенная в
методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую
литературу, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для
организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Объекты спорта
Для реализации образовательной области "Физическое развитие"
имеется:
1. Спортивный
зал
2. Спортивная площадка
3. Физкультурные
уголки в группах иигровые участки
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Оборудование длясоциально-коммуникативного развития:
Атрибуты к
сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека,
театр, магазин, путешествие, почта и др.);
уголки в групповых
помещениях для организации сюжетно-ролевых игр; выносной материал для игр на
площадке.
настольные игры,
способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные
действия.
игрушки различного вида,
конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование дляпознавательного развития:
Экспозиция: «Кубанская
горница»;
патриотический уголок;
иллюстрированный и
демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные
игры, развивающие игры В.В.Воскобовича;
уголки
экспериментирования в группах: мини-лаборатория, весы, колбы, часы, доски,
глобусы, карты, лупы;
картотеки по ПДД.
Оборудование дляречевого развития:
Книги для чтения,
хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных
рассказов;
лэпбуки по автоматизации
и дифференциации звуков, раздаточный материал;
дидактические игры серии
«Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование дляхудожественно-эстетического развития:
Для музыкальной
деятельности (в каждой возрастной группе)
музыкальные инструменты;
ширма для кукольного
театра;
театральные костюмы,
маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной и др.);
музыкально-дидактический
материал.
Для изобразительной
деятельности (в каждой возрастной группе)
краски, кисти;
штампы, лекала,
трафареты;
бумага (белая, цветная,
тонированная);
картон;
нагдядно - дидактические
пособия по изодеятельности;
малые скульптурные
формы, иллюстрации;
картины;
поделки из природного
материала;
репродукции картин
художников, поделки педагогов и родителей с детьми;
уголки в группах для
демонстрации родителям;
«полочки красоты»;
мольберты;
уголки ряженья;
театральные уголки.
Оборудование дляфизического развития:
Спортивное оборудование
и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные
дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические
палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки,
кегли, канат;
спортивные уголки в
группах с необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В группах
есть телевизор, магнитофоны/музыкальные центры и др.
Кроме
того в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным
устройства и средствам коммуникации:
·
музыкальные центры,
·
DVD проигрыватели,
·
компьютеры,
·
принтеры,
·
доступ к сети интернет.
ДОУ
имеет свой сайт, электронную почту
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года №
436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента
воспитанников МБДОУ № 2доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой, таблицей Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются 3
компьютера, из них 3 с выходом в интернет.
В детском садуимеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийная установка (проектор,
экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный,
спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной
группе)
Дети-инвалиды и лица с
ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том
числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.