Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база МБДОУ д/с №2 отвечает требованиям СаНПиН 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

v. содержательно-насыщенной;

v. трансформируемой;

v. полифункциональной;

v. вариативной;

v. доступной;

v. безопасной

Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей Программу ДОУ обеспечивает:

v. учет национально-культурных и климатических условий (необходимый региональный компонент);

v. учет возрастных особенностей детей.

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными беседками, детским игровым оборудованием: домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

1.

v. Спортивная площадка – 1;

v. мини-огороды – 5 (на все возрастные группы, кроме 1 младшей группы)

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует мини-огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними, «экологический уголок» с лекарственными растениями.


Оборудованные учебные кабинеты

    Музыкальный зал – 1;

    спортивный зал – 1;

    медицинский кабинет – 1;

    кабинет учителя – логопеда – 1;

    методический кабинет – 1;

    изолятор – 1;

    групповые помещения – 6;

    умывально-туалетные комнаты – 6


    Объекты для проведения практических занятий

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

    Библиотека

    В МБДОУ д/с №2 имеетсябиблиотека,расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

    В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

    Объекты спорта

    Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

    1. Спортивный зал

    2. Спортивная площадка

    3. Физкультурные уголки в группах иигровые участки

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Оборудование длясоциально-коммуникативного развития:

    Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.);

    уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр; выносной материал для игр на площадке.

    настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия.

    игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

    Оборудование дляпознавательного развития:

    Экспозиция: «Кубанская горница»;

    патриотический уголок;

    иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича;

    уголки экспериментирования в группах: мини-лаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы;

    картотеки по ПДД.

    Оборудование дляречевого развития:

    Книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов;

    лэпбуки по автоматизации и дифференциации звуков, раздаточный материал;

    дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

    Оборудование дляхудожественно-эстетического развития:

    Для музыкальной деятельности (в каждой возрастной группе)

    музыкальные инструменты;

    ширма для кукольного театра;

    театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной и др.);

    музыкально-дидактический материал.

    Для изобразительной деятельности (в каждой возрастной группе)

    краски, кисти;

    штампы, лекала, трафареты;

    бумага (белая, цветная, тонированная);

    картон;

    нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности;Хочу такой сайт

    малые скульптурные формы, иллюстрации;

    картины;

    поделки из природного материала;

    репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми;

    уголки в группах для демонстрации родителям;

    «полочки красоты»;

    мольберты;

    уголки ряженья;

    театральные уголки.

    Оборудование дляфизического развития:

    Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат;

    спортивные уголки в группах с необходимым оборудованием.

    Условия питания обучающихся в учреждении

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МБДОУ д/с №2

    Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

    Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.


    В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

    Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

    Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

    В детском саду организовано 4-х разовое питание.Питание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствиис примерным 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с №2 О.В.Репиной, согласованным с начальником территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах В.А.Мишневым ив соответствии с действующимСанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным ПостановлениемГлавного государственного санитарного врача России от27октября2020г.№32.

    Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

    -Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

    -Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

    - Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

    - Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

    - Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.


    РЕЖИМ ПИТАНИЯ


    время приема пищи

    1 период

    (с 1 сентября по 31 мая)

    время приема пищи

    2 период

    (с 1 июня по 31 августа)

    завтрак

    8.20-9.00

    8.20-9.00

    второй завтрак

    09.50-10.20

    09.50-10.20

    обед

    11.30 - 12.30

    11.30-12.30

    усиленный полдник

    15.20-15.40

    15.20-15.40



    цикличное меню ясли от 1 до 3 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Репина Ольга Васильевна Дата подписания документа 24.03.2021 12:33:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    циклично меню сад от 3 до 7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Репина Ольга Васильевна Дата подписания документа 24.03.2021 12:33:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    Советы родителям о питании дошкольников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Репина Ольга Васильевна Дата подписания документа 24.03.2021 12:33:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813795 Директор/Заведующий Репина Ольга Васильевна Дата подписания документа 13.11.2023 10:30:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

    1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

    2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20;

    3. Уставом ДОУ;

    4. Годовым планом работы.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В группах есть телевизор, магнитофоны/музыкальные центры и др.

    Кроме того в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройства и средствам коммуникации:

    · музыкальные центры,

    · DVD проигрыватели,

    · компьютеры,

    · принтеры,

    · доступ к сети интернет.

    ДОУ имеет свой сайт, электронную почту

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 2доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    нет

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    нет
    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».