Дистанционное обучение

Письмо Минпросвещения России от 25.10.2021 N 03-ПГ-МП-56014 "Об организации обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 25 октября 2021 г. N 03-ПГ-МП-56014

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ

ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с организацией обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поступившее в Минпросвещения России из Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), и в части своей компетенции сообщает.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. При этом на основании части 7 указанной статьи образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ были наделены полномочиями по обеспечению разработки и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий в субъекте РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Кроме того, Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, поручено обеспечить:

- определение в границах соответствующего субъекта РФ территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

- приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок установлен в том числе Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15.


Хочу такой сайт


Кроме того, согласно статье 28 Закона N 52-ФЗ в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства. При этом согласно статье 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке и обязательны к исполнению как организациями, так и гражданами.

Согласно пункту 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) устанавливалось требование обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в образовательных организациях, по возможности обеспечить переход на дистанционное обучение.

Таким образом, переход на дистанционное обучение является рекомендуемой мерой по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Дополнительно Департамент информирует, что с целью оказания помощи образовательным организациям по применению дистанционных образовательных технологий Минпросвещения России:

- утвержден временный порядок сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 N 103) <1>, действующий в период предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

--------------------------------

<1> См. Официальные документы в образовании. - 2020. - N 9. - С. 32 - 38. - Ред.

- направлены в органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, методические рекомендации по применению дистанционных образовательных технологий (письмо от 16.11.2020 N ГД-2072/03 <2>).

--------------------------------

<2> См. Официальные документы в образовании. - 2021. - N 3. - С. 33 - 57. - Ред.

Также письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 N ГД-39/04 <3> были направлены Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

--------------------------------

<3> См. Официальные документы в образовании. - 2020. - N 11. - С. 9 - 17. - Ред.

Согласно статье 28 Закона об образовании образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь данным положением Закона об образовании, образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных образовательных технологий, в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы использовать для организации обучения.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся. Однако эти локальные акты не могут противоречить санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 <1> в соответствии со статьей 39 Закона N 52-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании".

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».