Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

25.12.2020

О доступности образовательных услуг

для инвалидов и детей с ОВЗ

  Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.         

  Статус ОВЗ  в  дошкольном возрасте дает:

         1. право на бесплатное посещение МБДОУ д/с № 2 (Постановление администрации муниципального образования Белоглинский район от 07.02.2014 № 37 «Об утверждении Порядка установления платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных организациях муниципального образования Белоглинский район, реализующих программы дошкольного образования (в редакции Постановления главы муниципального образования Белоглинский район  от 13.06.2017г. № 256)».                                     

        2.право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом,  в условиях образовательной организации;                                                 3. право на бесплатное 4-х разовое питание;                                                        4. право на особый подход со стороны обучающих воспитателей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка.                     5.право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развитии.                                                                                                     6.право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования.                                             

  При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

   Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория«ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В детском саду должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

Информация об обеспечении возможности получения

образования  инвалидами и лицами с  ОВЗ

  В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2 Белоглинского района» в настоящее время один ребенок инвалид по зрению

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой, таблицей Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2.Наличие оборудованных учебных помещений:

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников МБДОУ д/с №2.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (совмещенная с групповой), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В учреждении оборудованы объекты для проведения практических занятий (инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо) в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников МБДОУ д/с №2.

Кабинет учителя-логопеда 

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен в соответствии с требованиями логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

 -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
 -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией. 

2. Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:
 - по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
 - по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 - по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
 - по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

 в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию.
 г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. 

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. 

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

 

Отдельного помещения библиотеки в дошкольном учреждении не имеется. Литература находится в методическом кабинете и каждой групповой ячейке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. 

Помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников МБДОУ д/с № 2.

 

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

- наглядно-методические пособия;

- дидактические пособия;

- наглядно-дидактические пособия;

- наглядные пособия.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги и развлечения. Также имеется спортивная площадка, в каждой группе - физкультурные уголки. 

Все объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников МБДОУ д/с № 2.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: 

- физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; 

- спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Хочу такой сайт

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников МБДОУ д/с № 2.

Виды  средств обучения:

·         Печатные (методические пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)

·         Электронные образовательные ресурсы (образовательные презентации)

·         Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные)

·         Демонстрационные (муляжи, макеты, картины, куклы)

·         Игровые (коврограф, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера, комплекты дидактических, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры)

·         Спортивное оборудование.

Виды средств воспитания:

·         проектная деятельность

·         коллективный труд

·         трудовые поручения

·         выставки, конкурсы

·         праздники, досуги, развлечения

 

3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

 Персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом сбалансированном питании (второй завтрак – фрукты, сок). Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате состоит медицинский работник – старшая медицинская сестра.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Белоглинская центральная районная больница» МЗ КК, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПК ДОУ тесно сотрудничает с ПМПК КК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК КК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 В ДОУ имеются 3 компьютера, из них 3 с выходом в интернет. 

В групповых помещениях ПК отсутствуют. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОУ имеются 3 компьютера, из них 3 с выходом в интернет. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: 

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

ПОРЯДОК

установления платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных организациях муниципального образования  Белоглинский район, реализующих программы дошкольного образования

 

4. Порядок и условия предоставления льгот по родительской плате производится

4.1. Плата с родителей (законных представителей) не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.

Документами, подтверждающими право на освобождение родителей       (законных представителей) от платы за присмотр и уход за ребенком в МДОУ являются:

         для родителей (законных представителей) детей-инвалидов - копия справки МСЭ;

         для законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - копия распорядительного документа о назначении опеки над несовершеннолетним;

         для родителей (законных представителей) детей с туберкулезной интоксикацией - медицинская справка о заболевании.

   

25.12.2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».