Подписан: МБДОУ Д/С № 2 DN: UnstructuredName=2326006379-232601001-007 291307559, E=dc2blg@mail.ru, ИНН=002326006379, СНИЛС=07291307559, ОГРН=1022303499778, T=Заведующий, O=МБДОУ Д/С № 2, STREET="ПЕР ГРАЖДАНСКИЙ, ДОМ 19", L=Белая Глина, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Ольга Васильевна, SN=Репина, CN=МБДОУ Д/С № 2 Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2022-03-24 12:32:28 Foxit Reader Версия: 9.7.1 МБДОУ Д/С № 2 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая редакция Устава разработана в целях приведения Устава в соответствие с законодательством: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2 Белоглинского района» (далее - Учреждение), является дошкольной образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования и осуществляющей присмотр и уход за детьми. В отношении Учреждения принимались следующие решения: - постановлением главы администрации Белоглинского района от 17 февраля 2000 г. № 116 Белоглинского Ясли - сада № 2 переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»; - постановлением главы администрации Белоглинского района от 31 августа 2009 г. № 285 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2» переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2 Белоглинского района»; - постановлением администрации муниципального образования Белоглинского района от 24 декабря 2010 г. № 705 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2 Белоглинского района» переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2 Белоглинского района»; - постановлением администрации муниципального образования Белоглинский район от 09 августа 2011 г. № 348 «Об утверждении новой редакции Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2 Белоглинского района » в единый государственный реестр юридических лиц серия 23 № 008369846 внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы; - постановлением администрации муниципального образования Белоглинский район от 25 марта 2014 г. № 88 «Об утверждении новой редакции Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным 3 осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2 Белоглинского района». 1.2. Официальное наименование: полное - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2 Белоглинского района» (далее - Учреждение); сокращенное - МБДОУ д/с № 2. Место нахождения (юридический, фактический адрес) Учреждения: Гражданский пер., д. 19, село Белая Глина, Краснодарский край, Россия, 353041. Тип учреждения - дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение. Вид учреждения - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей. 1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения выступает муниципальное образование Белоглинский район Краснодарского края. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Белоглинский район исполняет администрация муниципального образования Белоглинский район (далее - Учредитель). Учреждение находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Управления образования администрации муниципального образования Белоглинский район (далее – ГРБС). Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета Учреждения организуются в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом органе муниципального образования Белоглинский район, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение является некоммерческой организацией, не ставит своей целью получение прибыли 1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имущества, как закрепленным за Учреждением собственником имуществом, так и за приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особого ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет 4 выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. 1.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. 1.7. Учреждение в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на заведующего Учреждением (далее Заведующий). 1.8. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Учреждение знакомит родителей (законных представителей) ребенка с датой предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Белоглинский район, а также настоящим Уставом. 1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаций. 1.11. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за: - выполнение функций, определенных настоящим Уставом; - реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования; - качество реализуемых образовательных программ; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса. 1.12. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных 5 сетях, в т. ч. на официальном сайте Учреждения в сети Интернет в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством. 2. ПРЕДМЕТ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг дошкольного образования по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Белоглинский район прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. 2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, оздоровление детей, а также их воспитание, обучение и развитие в соответствии с их индивидуальными особенностями. 2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются: – реализация основной образовательной программы дошкольного образования; - реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования; –присмотр и уход за детьми. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере культуры, организации досуга и развлечений, охраны здоровья граждан, осуществлять организацию отдыха воспитанников, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. 2.4. В соответствии с предусмотренными в п. 2.3 основными видами деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается ГРБС и является обязательным. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.5. Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным п.2.3 настоящего Устава, в целях, указанных в п. 2.2 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.6. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. 6 2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг: обучение по дополнительным образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая; физкультурно-спортивная; художественно-эстетическая; эколого-биологическая; социальнопедагогическая. Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания. 2.6.2. Осуществление иной приносящей доход деятельности: – присмотр и уход за детьми дошкольного возраста; – консультации учителя-логопеда, педагога-психолога; – оказание лечебно-оздоровительных услуг. 2.7. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей лицензии. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава. 2.8. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются в соответствии с утвержденным планом финансовохозяйственной деятельности. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ. 2.9. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 2.10. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении оборудуются помещения для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП). 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Обучение и воспитание в Учреждение ведется на русском языке. 3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами (положениями), принимаемыми с учетом типов и уровней основных 7 общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Белоглинский район. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие: – правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; – режим занятий; – формы, периодичность и порядок текущего контроля реализации основной образовательной программы дошкольного образования; – порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников; – порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и (или) родителями (законными представителями) воспитанников. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при их наличии). Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, принимаются Заведующим Учреждением после одобрения Педагогическим советом Учреждения. 3.3. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, осуществляет присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии медикосоциальных условий) до прекращения образовательных отношений. Учреждение организует образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в объединениях по интересам, сформированных в группы воспитанников одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Форма обучения в Учреждении очная. Родители воспитанников, выбравшие получение образования в форме семейного воспитания, могут получать на базе Учреждения консультативную, методическую помощь в рамках консультативного пункта. 3.4. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных программ, обеспечивающую возможность их освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой 8 формы реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ осуществляется на основании договора между Учреждением и иными указанными организациями. 3.5. Сроки получения дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и указываются в договоре об образовании, заключаемом между родителями (законными представителями) и Учреждением. 3.6. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7. Порядок приема в Учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Правила приема в Учреждение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно. Правом на внеочередное (первоочередное) принятие в Учреждение пользуются дети, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 3.8. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска родителей (законных представителей), а также в оздоровительный летний период. Особые случаи сохранения за ребенком места в Учреждении оговариваются в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями). 3.9. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 9 3.12. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. 3.12.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. 3.12.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении могут функционировать группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 3.12.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. 3.12.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3.12.5. В образовательной организации также могут быть организованы: - группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; - группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; - семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. 3.13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в 10 отдельных группах. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с нормативами действующих санитарных правил и норм. Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы. 3.14. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют от трех до пяти часов в день. Порядок работы групп кратковременного пребывания регулируется положением о группах кратковременного пребывания. 3.15. Учреждение работает с 7.00 до 17.30 в режиме пятидневной рабочей недели. Группы общеразвивающей направленности работают в режиме 10,5 часового пребывания обучающихся, с 7.00 до 17.30. Группы компенсирующей направленности работают в режиме 10часового пребывания обучающихся, с 7.30 до 17.30. Порядок посещения ребенком Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями). 3.16. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). Основной формой организации образовательного процесса при реализации дополнительных образовательных программ является учебное занятие. Формы проведения учебного занятия: индивидуальные и групповые, всем составом объединения (коллектива, кружка, секции и др.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. 3.17. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений. 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 11 4.2. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство Учреждением, является Заведующий, права и обязанности которого определяются трудовым договором, заключаемым между ним и Учредителем на определенный срок не более пяти лет либо на неопределенный срок в соответствии с действующим законодательством. 4.2.1.Заведующий имеет право на: - осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени; - выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий; - открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов; - осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; - распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке; - ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; - поощрение работников Учреждения; - привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.2. Заведующий обязан: - соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; - обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; - планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; - обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; - обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения; - обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны 12 труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; - создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; - требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; - не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; - вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; - обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; - обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; - обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения; - своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждение, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников; - выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.3. Компетенция Заведующего: - осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом; - обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу Учреждения; - принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 13 обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; - формирует контингент воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении; - вносит предложения Учредителю: о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; реорганизации Учреждения или о его ликвидации, а также об изменении типа Учреждения; о внесении изменений в Устав Учреждения; - распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; - обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования; - обеспечивает объективность оценки качества образования воспитанников в Учреждении; - организует разработку, утверждение и реализацию программы развития Учреждения, образовательных программ Учреждения, настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения; - создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; - утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; - осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для непрерывного повышения их квалификации; - устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); - обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам 14 заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами; - принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении; - организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; - организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; - создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением; - организует работу по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждением; - организует работу по исполнению решений коллегиальных органов управления Учреждения; - планирует, координирует и контролирует работу педагогических и иных работников Учреждения; - обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами; - содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских) организаций; - обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности; антитеррористической безопасности, ГО и ЧС; - организует проведение самообследования; - утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты Учредителю; - обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; - решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 15 4.2.4. Заведующий несет ответственность за: - руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения; - полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных федеральными законами, Заведующий возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством. 4.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет, а также могут формироваться Попечительский совет, Управляющий совет, Наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления. 4.3.1. Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание) создается на основании Устава Учреждения в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников Учреждения на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения. Общее собрание руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом № 273-ФЗ», региональным законодательством, актами органов местного самоуправления в сфере образования и социальной защиты, Уставом Учреждения и положением «Об Общем собрании работников МБДОУ д/с № 2». В состав общего собрания входят все работники Учреждения. На каждом заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год, и действует неопределенный срок. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Учреждения. Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива, работников Учреждения. К компетенции общего собрания относятся следующие вопросы: - участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных Уставом Учреждения; - разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; - внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения; - контроль за выполнением Устава Учреждения, внесение предложений 16 по устранению нарушений Устава, об изменении и дополнении Устава Учреждения; - создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся; - создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения; - создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом. 4.3.2. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления Учреждением, формируемым из штатных педагогических работников Учреждения, для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами об образовании, Уставом Учреждения, Положением о педагогическом совете. В состав педагогического совета входят: заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем педагогического совета является заведующий. Секретарь педагогического совета избирается из состава педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год. Организационной формой работы педагогического совета являются заседания. Основные полномочия. Педагогический совет осуществляет следующие функции: - обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работы Учреждения; - принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к воспитанникам в порядке, определенном Федеральным законом № 273-ФЗ и Уставом Учреждения; - обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; - определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями; - принимает решение о применении систем мониторинга условий и результатов реализации основной образовательной программы. - вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством 17 голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. 4.3.3. Попечительский совет (далее – Совет) – это коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и Учреждения. Порядок формирования и компетенция Совета определяются Уставом Учреждения и Положением о Попечительском совете. Деятельность Совета как коллегиального органа управления Учреждением регулирует Федеральный Закон № 273-ФЗ (ч.4 ст.26). Срок полномочий Совета три года. Основными задачами Совета являются: - определение основных направлений развития Учреждения; - защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников; и содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности. Для осуществления своих задач Совет рассматривает по представлению заведующего: - программу развития Учреждения; - положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; - форму договора об образовании; - конкретный перечень платных образовательных услуг; - смету расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников; - часть основных образовательных программ Учреждения, формируемых участниками образовательных отношений; - создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; - развития воспитательной работы в Учреждении; - решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении работников к правительственным наградам и другим видам поощрений; - рассматривает вопросы привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств; - информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях. Совет может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников. 18 В состав Совета входят: избранные представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников; избранные представители работников Учреждения; Заведующий; кооптированные члены (представители науки, культуры, общественные деятели, представители СМИ, депутаты, представитель органов местного самоуправления с подведомственной территорией, и др., заинтересованные в функционировании и развитии Учреждения). Число членов Совета составляет от 7 до 15 человек. Общая численность Совета определяется посредством выборов. Количество членов Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 от общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета. Состав Совета утверждается приказом Заведующего. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на родительских собраниях групп по норме представительства 1 человек от группы. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения. Члены Совета избираются сроком на три года. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета. Совет является представительным органом участников образовательных отношений и может представлять интересы участников образовательных отношений в других органах самоуправления. В случае выбытия избранного члена Совета до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член Совета Совет возглавляет председатель, избираемый на 3 года членами Совета из их числа. Заведующий, представитель органов местного самоуправления с подведомственной территорией в составе Совета и члены Совета из числа работников Учреждения не могут быть избраны председателем Совета. Совет вправе в любое время переизбрать своего председателя. Председатель совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Совета из их числа. Для ведения текущих дел члены Совета назначают секретаря Совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета. Организационной формой работы Совета являются заседания. Очередные заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета, как правило, не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета проводится по решению председателя 19 Совета или заведующего. Совет также может созываться по инициативе представителя органов местного самоуправления с подведомственной территорией в составе Совета или не менее чем одной трети от числа членов Совета. Решения Совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых, издается приказ по Учреждению. 4.3.4. Совет родителей – коллегиальный орган управления Учреждения, создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных представителей), содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в группах, реализующих основные образовательные программы. Деятельность Совета родителей регулируют федеральное законодательство и законодательство субъекта Российской Федерации, Устав Учреждения, Положение о совете родителей. Также создаются Родительские комитеты групп. Родительский комитет группы избирается Собранием родителей группы в количестве 3–5 чел. Родительский комитет не является коллегиальным органом управления, управленческих решений не принимает. Структура, состав, порядок формирования и работы, компетенция родительского комитета регламентируются внутренними положениями и иными документами родительского комитета. В Совет родителей Учреждения входят председатели родительских комитетов групп. К полномочиям Совета родителей относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения, в т. ч. по вопросам оказания помощи и содействия в работе Учреждения. Совет родителей избирается сроком на - один год Заседания Совета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Совет родителей имеет право: - вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения; привлекать внебюджетные средства; - определять порядок использования внебюджетных средств; контролировать целевое использование Учреждением внебюджетных средств. Заведующий принимает участие в заседаниях Совета родителей и координирует его работу. Заседание Совета родителей является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины состава Совета от присутствующих. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Совет родителей Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения. 20 Родительские комитеты группы созывают соответственно собрания родителей группы. Собрания родителей проводятся с участием заведующего, воспитателя. На собрания родителей могут быть приглашены другие педагогические работники и работники из числа административнохозяйственного персонала Учреждения. Совет родителей отчитывается о своей работе соответственно перед Родительским собранием Учреждения, родительский комитет группы - перед Родительским собранием группы. Совет родителей и родительские комитеты групп ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения. Совет родителей действует на основании Положения о Совете родителей и призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников, обеспечении единства педагогических требований к воспитанникам. Совет родителей может представлять интересы воспитанников в других органах самоуправления. 4.4. В управлении Учреждением участвует Учредитель в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы: - осуществление контроля в области образования; - осуществление контроля качества образования; - осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения; - утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; - согласование штатного расписания Учреждения; - финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке; - принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5.1. К участникам образовательных отношений относятся воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Воспитанники имеют право на: – предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции; –уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; – другие права, предусмотренные федеральными законами. 21 5.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться: - с уставом Учреждения; - с датой предоставления и регистрационным номером лицензии на осуществление образовательной деятельности; - с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами воспитанников; - знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; защищать права и законные интересы обучающихся; - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; - принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой настоящим Уставом; - присутствовать при обследовании детей на психолого-педагогическом консилиуме, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. В целях защиты своих прав родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе: - направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников; - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. Деятельность комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе, в случаях, возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, и регламентируется положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 5.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны: 22 - обеспечить посещение детьми Учреждения; - соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников устанавливаются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования. 5.5. Педагогические работники Учреждения имеют право: – на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, методических пособий, соответствующих принятым Учреждением образовательным программам, учебных пособий и материалов, методов оценки результативности реализации образовательной программы; – повышение квалификации; – аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); – сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ; – длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются ст. 335 ТК РФ; – дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения; – иные права, предусмотренные федеральными законами. 5.6. Педагогические работники Учреждения обязаны: – применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; – один раз в пять лет проходить аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом Заведующего Учреждением в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников, утверждаемым Заведующим по согласованию с Педагогическим советом и с учетом мнения представительного органа работников; - проходить в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; – соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс этики; 23 – выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами. 5.7. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции РФ. Педагогическим работника Учреждения запрещается оказывать за плату индивидуальные образовательные услуги обучающимся Учреждения, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника, т. е. может повлечь заинтересованность педагога в неполном или некачественном проведении занятий, обучении по предметам, курсам, модулям (дисциплинам), предусмотренными образовательными программами Учреждения. 5.8. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается. 5.9. К любой работе в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. К педагогической деятельности не допускаются также лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; – имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; – признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; – имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения; -лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; -имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному 24 преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации. Лица, из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 ТК РФ, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности. 5.10. В Учреждении предусматриваются должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 5.11. Инженерно-технические, административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные и иные работники Учреждения имеют право на: - заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - предоставление работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; - своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; - подготовку и дополнительное профессиональное образование в 25 порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; - участие в управлении Учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах; - ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; - защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; - разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - возмещение вреда, причиненного им в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - социальные гарантии и трудовые права на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; - обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством, а также дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем. 5.12. Работники Учреждения, занимающие должности, указанные в пункте 5.10 настоящего раздела, обязаны: - добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; - соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; - соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; - бережно относиться к имуществу Учреждения. 5.13. Работники Учреждения, занимающие должности, указанные в пункте 5.10 настоящего раздела, несут ответственность за: - неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей, предусмотренных соответствующими инструкциями, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; 26 - правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, гражданским уголовным законодательством Российской Федерации; - причинение материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.14. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 5.15. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: - нарушение требований настоящего Устава; - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника; - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия представительного органа работников. 6. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Имущество Учреждения. 6.1.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: – субсидии из местного бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания; – субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции; – имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления и на иных основаниях, не противоречащих действующему законодательству; – иные доходы от приносящей доходы деятельности; –пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; – иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. 6.1.2. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления и иных основаниях, не 27 противоречащих действующему законодательству в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя. 6.1.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник вправе распорядиться по своему усмотрению. 6.1.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджетов разных уровней на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным за ним имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 6.1.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. 6.1.6. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 6.1.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.1.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации. 6.1.9. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан, поступает в его самостоятельное распоряжение, отражается на балансе Учреждения. 6.1.10. Земельный участок, используемый Учреждением для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.1.11. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или 28 иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя и Собственника. 6.1.12. Крупная сделка и сделка, в которой имеется заинтересованность может быть совершена только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 6.2. Финансовая деятельность Учреждения. 6.2.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 6.2.2. Учреждению из бюджета могут предоставляться субсидии на иные цели и бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. 6.2.3. Предоставление Учреждению субсидии осуществляется на основании «Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания», заключаемого Учредителем и Учреждением. 6.2.4. Учреждение осуществляет учет операций на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении администрации муниципального образования Белоглинский район. Лицевые счета Учреждению открываются на основании предоставленных Учреждением надлежаще заверенных копий Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, правового акта администрации муниципального образования Белоглинский район о создании (реорганизации) либо изменении типа Учреждения, заявления на открытие счета. 6.2.5. Учреждение учитывает операции со средствами, поступающими из бюджета в форме субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции (кроме выполнения муниципального задания) на отдельном лицевом счете. 6.2.6. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за 29 Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания, данного имущества Учредителем не осуществляется. 6.2.8. Учреждение осуществляет проведение кассовых выплат с лицевых счетов в пределах остатка средств, поступивших на соответствующий лицевой счет. 6.2.9. Учреждение не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), использует их в очередном финансовом году на те же цели. 6.2.10. Учреждение не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели (кроме выполнения муниципального задания) и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, перечисляет в бюджет. Остатки средств, перечисленные Учреждением в бюджет, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя. 6.2.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 7.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии, по оценке последствий такого решения. Порядок создания и деятельности такой комиссии устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования Белоглинский район. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. 7.3. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования. 7.4. Учреждение может быть реорганизовано путём слияния, разделения, присоединения, выделения, преобразования или ликвидировано на основании решения Учредителя, по решению суда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и нормативноправовыми актами муниципального образования. 7.5. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случае прекращения деятельности по решению суда – ликвидационной комиссией, назначенной судом. 30 7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. 7.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ. 7.8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения, ответственность, правопреемство, гарантии прав кредиторов определяются действующим законодательством РФ. 7.9. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение муниципальным имуществом Учредителю. 7.10. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 7.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закреплённого за Учреждением. 7.12. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в архив. 7.13. Во всех вопросах, не урегулированных Уставом, Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами. 8. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Решение о внесении изменений в Устав Учреждения, а также о принятии Устава Учреждения в новой редакции принимается Учредителем. 8.2. Изменения в Устав Учреждения (Устав в новой редакции) вступают в силу с момента их государственной регистрации.